Бизнес-игра «Росатом - Корпорация Знаний»
Введение:
Перед нашей компанией стоит амбициозная цель – выйти в глобальные технологические лидеры.
В условиях высокой конкуренции, одной из перспективных стратегий развития, избрана стратегия внедрения системы управления знаниями (СУЗ).
Для достижения поставленных целей компания должна создавать, регламентировать и использовать уникальные знания, которые дадут ей стратегическое преимущество в новых, постоянно изменяющихся условиях мирового рынка атомной промышленности.
Функционирование системы управления знаниями напрямую зависит от качества передачи информации внутри компании, а также единого понимания принципов работы СУЗ внутри компании. Это оказывает прямое влияние на достижение целей компании.
Легенда игры:
Мы переносимся в 2315 год. Нефть на планете практически полностью израсходована. Основным источником энергии стала атомная промышленность. Но все очень сильно изменилось - новые технологии изменили мир.
В мире существует компания-лидер, которая сочетает в себе как производственные мощности, так и научно-исследовательские институты. Размеры компании огромны, что накладывает ряд особенностей на её функционирование, так, например, не всегда различные департаменты знают о реализованных проектах друг друга, из-за чего происходит дублирование работ.
Процесс создания новых знаний в НИИ остаётся преимущественно самодостаточной ценностью. У людей нет понимания того, какие эффекты можно из этого извлечь.
Также компания находится на рубеже смены поколений, и существуют серьёзные риски потери критически важных знаний в различных областях. Сотрудники уходят на пенсию, увольняются, переводятся из подразделения в подразделение. Молодое и более зрелое поколение не всегда может находить общий язык друг с другом, вследствие чего страдает эффективность коммуникации и т.д.
В этих условиях стартует Проект выстраивания системы управления знаниями, который должен помочь реализовать амбициозные бизнес-задачи, стоящие в краткосрочной и долгосрочной перспективах перед компанией.
Основная задача:
Выстроить работу с системой управления знаниями таким образом, чтобы вывести компанию в глобальные технологические лидеры.